Коджаспирова г м педагогический словарь

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией. Селестен Френе Célestin Freinet; — — французский. Организатор и руководитель экспериментальных начальных школ в Бар-сюр-Лу 1920—1928Сен-Поль 1928—19341934—1966. В 1927 году организовал «Кооператив сторонников светской школы», объединивший его последователей, в 1957 году — «Международную федерацию сторонников новой школы». Издатель и главный редактор журналов «Воспитатель» и «Детское искусство». Ванс 7 октября 1966 года. Френе писал: « Разрабатывая нашу педагогическую технику, мы коджаспирова г м педагогический словарь не исходили, из каких бы то ни было педагогических теорий. Коджаспирова г м педагогический словарь методы базируются исключительно на опыте, который мы получили наощупь, в ходе непосредственной работы с детьми. Ни одно из наших нововведений не имеет корней коджаспирова г м педагогический словарь какой-либо априорной идеи». Выделил следующие педагогические установки. Максимальное развитие личности ребёнка в разумно организованном обществе, которое будет служить ему, и которому он коджаспирова г м педагогический словарь будет служить. Школа завтрашнего будет ориентирована на ребёнка-члена общества. Ребёнок сам строит свою личность, а мы в этом ему помогаем. Надо создать возможности для свободного выражения каждого в любой области. Труд станет основополагающим принципом, коджаспирова г м педагогический словарь силой и философией народной школы. Светлая голова и умелые руки лучше, чем ум, перегруженный ненужными знаниями. Разумная дисциплина — результат организованного труда. Народная школа не может существовать без демократического общества. Главным в воспитании считал: 1. Здоровье ребёнка, развитие его творческих возможностей, стремление к познанию; 2. Создание благоприятной среды; 3. Оборудование и технические средства Френе предложил оригинальную конструкцию простейшей обучающей машины. Им была разработана педагогическая технология техника Френекоторая предусматривала оригинальные формы воспитания и обучения. Она состояла из ряда различных по функциям элементов: школьной типографии, школьного самоуправления, «свободных текстов» детские сочинениякарточек для персональной работы, особой библиотеки учебных пособий и пр. Френе писал: « В основе воспитания лежит достоинство личности. Взаимное уважение учителя и ученика является одним из главных условий обновления школы». Коджаспирова г м педагогический словарь и гражданское воспитание, привитие любви к труду; Коджаспирова г м педагогический словарь сноровки, остроты глаза, любознательности, тяги к практической деятельности; Развитие практического мышления; Обнаружение и культивирование общественно-полезных склонностей; Воспитание в духе взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности и личного достоинства; Стимулирование любознательности как первой ступени познания; Стимулирование трудовой активности как обеспечивающей усвоение всех необходимых коджаспирова г м педагогический словарь Стимулирование индивидуальной и моральной ответственности; Развитие школьного самоуправления школьный кооператив, собрание кооператива. От становления личности на начальном этапе в большей мере зависят успехи воспитания в индивидуальном, социальном, общечеловеческом плане последующих стадий развития ребёнка. Условия, необходимые для воспитания в семье: 1. От 2 до 4 лет — «Детский заповедник». На любом этапе жизни ребёнка воспитание осуществляется на основе принципа познания на ощупь. Всё это должен сделать воспитатель, коджаспирова г м педагогический словарь обогатить процесс познания, ускорить его, чтобы подготовить личность к активной роли в обществе. Воспитание осуществляется неразрывно с природой. С 4 до 7 лет — детский сад. На этом этапе также отрицается целесообразность уроков, в какой бы форме не проводились. Необходимы лишь условия для работы, игры. Организация всей воспитательной деятельности в соответствии с формированием личности в процессе труда, обеспечение возможности самостоятельно принимать решения и действовать Педагогические методы должны быть гибкими. Умственная деятельность: речь, рисунок, письмо, типографический набор, чтение. С 7 до 14 лет — начальная школа. Френе выступал против применения в начальной школе учебников, считая, что они исключают возможность индивидуализированного обучения. Индивидуальная работа с картотекой, исследования, наблюдение, рефераты, формы художестве нной экспрессии — рисование, пение, музыка, театр, прикладное искусство. Воспитание осуществляется неразрывно с природой. «Помещение нашей школы должно стать мастерской, осуществлять связь с окружающим миром». В мастерских осуществляется базовый физический труд. Френе большое значение придавал чёткому планированию учебного процесса. Учитель должен составлять общий план работы на год и по месяцам для каждого класса с учётом возможностей, распорядка и правил жизни коллектива. Ученик должен составлять индивидуальный план работы на неделю: записывать работу, которой хочет заниматься, и сам контролирует её выполнение. Предлагал самоконтроль в обучении, отказ от отметок. Учёт индивидуальных достижений их ценности. Инвариант — это то, что не изменяется и не может измениться ни при каких условиях. Ни у какого народа. Природа ребёнка такая же, как и природа взрослого. Высокий рост человека вовсе не свидетельствует о его превосходстве над окружающими. Поведение ребёнка в школе зависит от его психического склада и состояния здоровья. Никто, и ребёнок, как и взрослый, — не любит, чтобы ему приказывали. Никто не любит построения в команде, потому что это означает пассивное подчинение чужим приказам. Человек не любит исполнять какую-либо работу из-под палки, даже если эта работа сама по себе коджаспирова г м педагогический словарь не противна; сопротивление порождается именно принуждением. Любой человек предпочитает сам выбирать себе работу, даже если этот выбор ему невыгоден. Никто не любит совершать действия и подчиняться замыслам, которые ему чужды и непонятны. Необходимо добиваться того, чтобы труд стал мотивированным. Необходимо покончить со схоластикой. Любой человек стремится к успеху. Неудача тормозит работу и лишает энтузиазма. Естественным занятием для ребёнка является не игра, а труд. Наиболее эффективный путь усвоения знаний не наблюдение, не объяснение и не демонстрация, составляющие основные принципы традиционной школы, а экспериментальное нащупывание — естественный и универсальный метод познания. Знания добываются опытным путём, а не изучением правил и законов. Интеллект представляет собой мыслительную способность, коджаспирова г м педагогический словарь взаимодействующую с другими свойствами человека. Традиционная школа развивает способность только к абстрактному мышлению, далёкому от запросов реальной жизни. Ребёнок не устаёт от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям. Никто — ни ребёнок, ни взрослый — не любит надзора и наказаний, которые всегда воспринимаются как посягательство на их достоинство, особенно когда это происходит публично. Выставление оценок успеваемости и классификация учеников в принципе ошибочны. Нужно как можно меньше говорить. В классе необходимо коджаспирова г м педагогический словарь порядок и дисциплину. Наказание — всегда ошибка. Оно унизительно для всех и никогда не достигает желаемой цели. Это самое крайнее средство. Новая жизнь школы строится на принципах сотрудничества, т е ученикам наряду с учителями предоставляется право на управление жизнью и деятельностью школы. Переполненность класса всегда является педагогическим просчётом. Современная концепция больших школьных комплексов ведёт к анонимности, как учителей, так и школьников: это концепция ошибочна и является препятствием на пути к осуществлению целей. Будущая демократия общества готовится демократией школы; авторитарная школа не может сформировать будущих граждан демократического общества. В основе воспитания лежит достоинство личности. Взаимное уважение учителя и ученика является одним из главных условий обновления школы. Педагогическая реакция, являющаяся составной коджаспирова г м педагогический словарь социальной и коджаспирова г м педагогический словарь реакции, оказывает противодействие прогрессивным преобразованиям. Оптимистическая вера в жизнь. История зарубежной педагогики: Учебное пособие. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. Педагогика: Практикум и методические материалы. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. Педагогика: Практикум и методические материалы. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.